You are viewing [info]radio_dungeon's journal

Previous Entry | Next Entry

Чугункон-2010. Общий отчёт

  • Feb. 17th, 2010 at 12:03 AM
бороться и искать!
"Выше нас не пускает жизнь, а ниже мы не умеем" (с) О.Медведев

Я наконец-то проводила всех гостей и коллег и потихоньку пытаюсь выспаться и втянуться в обычную жизнь, а также прибрать кучи валяющегося барахла:)
Вот, пишу теперь и даже без замка:) Будет ещё отдельный отчёт по работе моего семинарского блока.

Что понравилось, или Чем я довольна
1. Обустроенность быта. Жить в отдельной комнате (в условиях определённой звукоизоляции) на кровати всяко лучше, чем в спортзале или даже кабинете помещения системы "школо-бурсо". Наличие туалета и горячей воды в номере - тоже не последнее дело. Хороша была и кормёжка в столовой: кто не рискнул себе её там заказать - сам себе злобный баклан.
2. Обширная программа. Имхо, любой участник конвента мог найти себе что-то по вкусу, а большинство народу просто разрывалось между кучей одновременно проводящихся мероприятий.
3. Работа семинарского блока. Никаких сколько-нибудь серьёзных багов я не вспомню. У нас не состоялось четыре семинара, потому что заявившие их люди не приехали на конвент без предупреждения, а также не состоялись мероприятия Корума (Кафтанова), потому что: а) народ на них не пришёл; б) ставить их вечером в фойе оказалось плохой идеей: народ там тусил с гитарами и совершенно не рвался очищать помещение.
4. Конкурс ЭМо (экстремального моделирования) был фееричен.
5. Наличие блока настольных игр. Увы, я не могла там поучаствовать: была занята работой на своём блоке. Была бы обычным участником - с удовольствием бы там паслась. Кроме того, Рэбел привёз мне под заказ две колоды манчкина, и счастью моему нет предела:)
6. Я не задолбалась. Устала - да, но не охренела, что свидетельствует о нормальной организации работы (по крайней мере, её части, связанной со мной).
7. Для меня по-прежнему самым ценным на ролевых мероприятиях остаётся общение с живыми людьми, которых, увы, не так часто видишь. Спасибо, что вы есть. Ну, и позитив, конечно:)

Что не понравилось, или В чём я разочаровалась
1. Холод. Претензии к погоде снаружи, сама понимаю - в небесную канцелярию. К сожалению, было холодно и в корпусе (причём в разных комнатах в случайном порядке), и в большом клубе. Вспомнив, какой дубак в большом клубе, я не пошла на концерт Скади, хотя хотела туда попасть и у меня даже были свободные полчаса. Если мы в следующем году останемся в санатории (а всё к тому и идёт), таких проблем не будет, ибо в традиционные сроки Чугунка (последний уикенд января) санаторий ещё не законсервирован на ремонт.
2. Недозаезд. Из года в год народ почему-то считает, что факт подачи заявки на конвент их ни к чему не обязывает. Из-за недозаезда был ряд проблем с поселением, т.к. часть комнат была зарезервирована на группы, которые не приехали полностью и не потрудились снять заявки. В следующем году такого не будет, мы уже придумали, как эту проблему решить.
3. Мы так и не опубликовали контактные телефоны оргов/работников для участников конвента, из-за чего любого орга/работника дёргали по любому поводу, а особенно доставалось регистратуре из-за их статичности.
4. Я окончательно поняла, что меня не интересует ролевая песня.
5. Я окончательно поняла, что презентации РИ - последнее средство для привлечения игроков на проект.
6. "Цирк с конями" мне был откровенно неприятен: я не считаю, что из выяснения ЛИЧНЫХ отношений целесообразно устраивать публичное шоу.

В целом же у меня странное ощущение от конвента: это был вполне качественный конвент, но нифига не Чугункон (больше всего лично мне он напоминал "Квакон-переросток";)). Именно "атмосферы Чугункона" я на нём не почувствовала, а потому отчасти понимаю товарищей, ностальгирующих по спортзалу. Может, оно и к лучшему. В общем, поживём - увидим:)

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
[info]tais_a wrote:
Feb. 17th, 2010 08:27 am (UTC)
здорово!
поздравляю с удавшимся конвентом. :)

по поводу заявившихся и не приехавших - я попыталась снять заявку за три дня до кона, когда стало окончательно ясно, что не приеду.
к сожалению, на сайте сказали, что прием заявок окончен и редактировать их нельзя. или я не поняла, как. :(
если это как-то сказалось на орг. моментах - сорри, в следующий раз такой фигни не повторится. :)
[info]_nm wrote:
Feb. 17th, 2010 09:34 am (UTC)
Преоплата, предоплата! Лучшая страховка на недозаезд.

"Атмосфера" - однозначно последствие комнат, где кублились компании, не выползая наружу. Лично я в целом довольна тем, что по комнатам были разнесены беспомощные тела, если таковые были, не говоря о просто горячей воде, превращающих всех жаб в...не настолько жаб ;)

Что касается ролевой песни: я буквально раз сунула нос на сольник, попала к, наверное, Халдейке, увидела, что людей очень мало. Как и на семинарах, но всё-таки песни, по идее, более популярны. Или уже нет? Не знаешь, как было на других сольниках?
[info]aldanare wrote:
Feb. 17th, 2010 11:57 am (UTC)
Из года в год народ почему-то считает, что факт подачи заявки на конвент их ни к чему не обязывает.

Вот примерно поэтому я в этом году и решила, что подавать заявку по принципу "вдруг соберусь поехать в последний момент" - хуевая мода. А Чугункон у меня накладывался сначала на одно мероприятие, потом внезапно совсем на другое...
[info]diana_boginya wrote:
Feb. 18th, 2010 03:22 pm (UTC)
Да, Чугункон превращается во что-то другое.
И это не плохо. Это просто по другому.
[info]antony_black wrote:
Feb. 24th, 2010 10:48 am (UTC)
о мероприятиях
Юля, если быть совсем точным, то не "народ не пришел" на мои мероприятия, а начало семинаров совпало с РЕАЛЬНЫМ началом концерта открытия. Поэтому никто и НЕ МОГ прийти. После открытия народ вернулся задубевший вусмерть. Оттаял к 20.00 - 20.30 К этому моменту отведенный под семинары и "Черный вечер" расширитель был стихийно и прочно занят. Говорить народу "сейчас тут вообще у человека семинары" через два с половиной часа после формального начала - по меньшей мере бессмысленно.
Как я выяснил по отчетам, там же, на расширителе, были люди, собиравшиеся на "Черный вечер", но вследствие всей этой путаницы так и не понявшие, где и когда он должен быть. И той же ночью, и на следующий день ко мне подходили люди, не попавшие на него, пытались понять, был ли он, будет и т.д.
Ночью, кстати, я провел 2 семинара из 3-х. На расширителе 3-го этажа. Абсолютно спонтанно собрался народ, несколько человек. Мы друг друга 3 часа не отпускали, люди дискутировали, добавляли мнения. Люди приходили, уходили. От 7 до 10 человек было.
Так что, если были просчеты и недоработки со стороны организаторов, из-за которых мероприятия были сорваны - честнее об этом сказать, а не валить с больной головы на здоровую.
Ириен, кстати, пыталась сделать, что могла, но было уже поздно.
Согласен, что, по крайней мере, СЕМИНАРЫ в расширителе - не лучший вариант.
На самом деле, это не только моя претензия - это часть общей проблемы: поменялся формат помещения, их стало много, поселение по номерам. Соответственно, совсем другие задачи по информированию людей и подготовке мероприятий.
И организаторы, и участники оказались к этому не готовы. Значит, на будущий год надо учесть и что-то думать.
Согласен с 6.! Вопрос ведь еще в том, что все думали, что это ФЕСТИВАЛЬНОЕ мероприятие или около того. И минимум 4 человека не участников попали на территорию, воспользовавшись человеческим, лояльным отношением некоторых работников фестиваля.
К последнему абзацу. Да, это не Чугункон. Каким он был. Но меняется время, меняются люди, меняется формат. Это естественно. Вопрос - как сделать так, чтобы изменения были к лучшему.
В целом - конвент СОСТОЯЛСЯ. Но работы впереди много.
[info]radio_dungeon wrote:
Feb. 24th, 2010 03:24 pm (UTC)
Re: о мероприятиях
Концерт открытия был затянут на полчаса, т.е. начался в 18:30 вместо 18:00. Твои семинары начинались в 17:00, и ты на них опоздал. Так кто кому что сорвал?!
То, что семинары таки состоялись спонтанно - это хорошо.
Что касается информирования участников - расписание мероприятий висело, начиная с понедельника перед конвентом, на сайте и повсеместно висело на конвенте (подвергаясь редактуре по мере необходимости). При этом ленивому участнику проще дёрнуть любого работника конвента и спросить "а где щас что?", чем прочесть расписание.
Организаторы и в следующем году НЕ будут за ручку отводить участника, ленящегося посмотреть расписание, на желательное для него мероприятие, а также НЕ будут сгонять участников на какое-либо мероприятие, если оно этим участникам неинтересно.
[info]antony_black wrote:
Feb. 25th, 2010 09:07 am (UTC)
О том же
Если быть совсем точным, то в 17.00 я уже был и искал, где площадка и кто за что отвечает. Около 17.13 узнал. Было сказано, что народ заезжает и лучше перенести все на после концерта открытия, 19.00. Я в это время был. Участники - на открытии.
Дальнейшее - уже писал. А руководитель ветки, наверное, должен смотреть, занята площадка или нет и мягко вести ситуацию, чтобы люди, ищущие ЗАЯВЛЕННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, не путались, где оно. А не смотреть: занято - и хрен с ним, не поняли - сами виноваты. Я, когда вел семинары, ходил, оповещал дополнительно по территории народ, определенный эффект был.
Сейчас предлагаю перестать бурчать друг на друга (я тоже постараюсь НЕ...) и сформулирую так.
Ты, как я понял, считаешь, что распределение мероприятий и информирование о них участников было НОРМАЛЬНЫМ И ДОСТАТОЧНЫМ. Я придерживаюсь ДРУГОГО МНЕНИЯ. Многие из участников, с кем я говорил - тоже. Наверное, каждый из нас в чем-то прав.
[info]radio_dungeon wrote:
Feb. 25th, 2010 02:34 pm (UTC)
Резюмируя
Я никоим образом не считаю, что организация Чугункона в целом и работы семинарского блока в частности была идеальной. Свои выводы на будущее я сделала.
[info]antony_black wrote:
Feb. 27th, 2010 06:45 pm (UTC)
Чугун
Принято. Как продумаю конкретные предложения - выложу у себя и пришлю ссылки.
(Anonymous) wrote:
Jun. 3rd, 2010 01:30 am (UTC)
О Чугунконе "взагали"
С удовольствием прочитал эту заметку. Сам последний раз был на Чугуне-2005. После 2005 года ни на одну игру не выезжал, меня уже все давно забыли :-((

По поводу недозаезда -- мне ещё Алина в 2001 лично говорила, что лучше подать заявку, а потом её в случае чего просто снять, чем подать её в самый последний момент, умоляя организаторов о регистрации. Наверное, большинство народа и действует по таким же принципам.

Про пункт №4 -- понимаю, о вкусах не спорят, но всё же гадко и горько читать. Музыкальная часть на Чугунконе никогда не была толком поставлена и нормально организована, сами лабатели тоже не стараются настраивать гитары и попадать в ноты. И народу, естественно, это не нравится. Лично я зачем ездил на Чугун, -- это во-первых МУЗЫКА, во-вторых -- семинары. А с народом можно и так пообщаться с помощью телефона/интернета, ну в крайнем случае выехать автостопом в гости. И очень надеялся, что менестрельник из уровня школьной самодеятельности перерастёт со временем во что-то более серьёзное. Тем более, что некоторые песни развеивали мои суицидальные настроения в самые тяжёлые моменты моей дрянной жизни. Думал, что сцену Чугункона будут использовать окрепшие фолк-группы в качестве «рекламной» площадки. А всё так и осталось на уровне 1999-2000 годов -- очень жаль.

Поздравляю с переездом в санаторий. Нет, я ничего не имею против проживания в спортзале (а в 2000 году мне даже удалось вписаться в более элитное помещение), но когда в путяге 4 работающих умывальника с ледяной водой и 1,5 туалета на более 700 приехавших -- это какой-то просто трубец. Вроде голодные 90-е уже давно прошли, надо же когда-нибудь начать снимать нормальное помещение с мало-мальски приемлемыми условиями проживания.

Почему нету атмосферы «ТОГО» Чугункона -- ИМХО в ограниченном помещении школы№8 или ПТУ все были у всех на виду, можно было найти и пообщаться с нужным тебе лицом. В санатории же все сидят по своим кельям, появляясь в «общем пространстве» только при посещении желаемого мероприятия. С другой стороны, график мероприятий настолько переуплотнён, что в «общем пространстве» все приехавшие должны проводить большинство времени, отправляясь к себе в номер лишь поспать-поесть-отдохнуть. (Собственно, на всех Чугунконах, на которых мне удалось побывать, я почти всё время был "на ногах", если только не спал). Расселение по номерам ИМХО вскрыло следующую проблему: значительной части народа делать было просто нечего, и многие приехали побухать-потусоваться-встретиться. А вообще дух Чугункона нужно зажечь в себе -- организаторы могут лишь помочь :-)

Охх, сколько нафлудил... Прошу пардон у хозяйки блога.
[info]asfon wrote:
Jun. 3rd, 2010 03:01 am (UTC)
Re: О Чугунконе "взагали"
Пока Юлька спит, пошуршу. ))
1. Представились бы - глядишь, и вспомним. )))

2. По поводу недозаезда - вот если бы заявки снимали, коли не едут, все было бы куда менее грустно. Но до нашего народа ведь черта с два доорешься и достучишься... Посмотрим, как сработают запланированные на этот год схемы.
А приехать можно и без заявки, только платить придется несколько больше.

Кстати, вот нравятся мне эти легенды и мифы про 700 приехавших... сроду больше 500 с мелочью не было, да и то - такая катастрофа была лишь однажды в 2008 году. Катастрофа без кавычек.

3. Который на самом деле 4.
Тут Крыс слегка берцами по музыкальной программе этого года протоптался.
http://wild-old-man.livejournal.com/50743.html
Ну, ему можно, он таки профессионал, независимо от того, нравится он кому-то, или нет. ))
А самодеятельности, увы, давно нет нигде, кроме кулуаров... который год на манеже одни и те же, с одними и теми же песнями. Если в первые годы на каждый Чугунок приезжали новые люди, и в количестве (было, из кого выбирать), то теперь такое впечатление, что больше никто и нигде в эту сферу не рвется. Даже по кулуарам все и всё давно знакомое и наизусть выученное.
Нужна свежая кровь, вопрос - где ее взять...
Да, и я тоже ни разу не любитель ролевой песни - и никогда им не была. Не моё. ))

А что касается келий - во-первых, определенный процент людей, приезжающих именно за общением, был и будет всегда, во-вторых, на то и фестиваль, чтобы повидать на нем тех, кого иначе только по древним фотографиям и вспомнишь. И было бы странно, если бы всем было интересно всё без разбору, отсюда и сиденье по кельям в перерывах между интересными событиями.
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

просто
[info]radio_dungeon
radio_dungeon

Latest Month

October 2011
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031